Коммерсантъ-FM,
3 декабря 2018 г.
Ущерб по ОСАГО пересчитают по новым ценам
508 просмотров
С 1 декабря Российский союз автостраховщиков обновил справочник с ценами на запчасти для ремонта по ОСАГО. Рост в среднем составил 6,5%. А средние выплаты по ОСАГО, по подсчетам экспертов, увеличатся с 66 до 70 тыс. Зачем страховщики повышают цены? И что это значит для автомобилистов? Разбирался Александр Рассохин.
Справочник — это тот самый документ, на который ориентируются страховщики, оценщики ущерба от ДТП, аварийные комиссары. В перечне около 50 млн различных деталей. И последний раз он обновлялся ровно полгода назад. За это время изменился курс валюты, а также инфляция, а значит и стоимость деталей. В среднем рост составил 6,5%. Впрочем, это очень усредненное значение, говорит директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев: «По каким-то запчастям может быть и 10-20%, по каким-то, может быть, произошло падение, если автопроизводители или поставщики на эти запчасти снизили цены. Очень многое зависит от марок. По каким-то маркам происходит чуть большее увеличение, по каким-то — чуть меньшее».
Проблема в том, что деталь в магазине может стоить дороже, чем в справочнике. И порой разница достигает 50%, жалуются автомобилисты. Сможет ли обновление документа решить проблему с недовольными компенсациями водителями? На некоторое время таких казусов станет меньше, но потом они вернутся, говорит руководитель проекта «Антистраховщик.рф» Илья Афанасьев: «Для того чтобы компенсировать человеку, пострадавшему в ДТП, имущественный вред, ему необходимо вернуться в принципе на полгода назад в прошлое, купить себе запчасти по той цене, которые были полгода назад, потому что справочники актуализируются один раз в полгода. Поэтому пока говорить о каком-либо адекватном возмещении размера ущерба бессмысленно».
Список неидеален, признает и директор Института технических экспертиз «Альфа» Александр Блинов, который и сам занимался разработкой подобных документов. И дело не только в устаревшей информации, в справочнике много ошибок. «Под одним номером могут пониматься совершенно разные запчасти. Буквально на днях у меня был такой пример: привод передних колес Chevrolet Aveo, который в базе данных стоит 2 тыс. руб. Совершенно очевидно, что речь идет не о приводе, то есть это большая дорогая деталь, от 15 до 25 тыс. руб. Естественно, 2 тыс. руб. — это цена одного из шарниров, которые предлагаются продавцами по тому же каталожному номеру, что и общий сборочный узел. Таких ошибок достаточно много», — рассказал Блинов.
Тем не менее другого единого инструмента оценки ущерба в России нет. Что же может изменить ситуацию? Президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин считает, что вместо того чтобы создавать свой справочник, страховщики должны брать каталоги запчастей магазинов и смотреть расценки в режиме реального времени: «В принципе несовершенна система. Нужно было привязываться не к ценовым справочникам, которые составляются путем проведения полевых исследований, а привязывать к таким базам, как Exist. То есть, допустим, сделать какую-то фокус-группу из общедоступных известных баз, смотреть в реальном времени по наличию, чтобы экспертам сделали доступ, самые дешевые предложения, доставка в течение двух недель.
Вот это было бы корректно, тогда в подавляющем большинстве случаев люди получали бы выплаты справедливо».
Однако, как говорят автоэксперты, страховщикам такая система работы невыгодна. Ведь если всем и всегда платить по максимуму, убытки страховщиков от ОСАГО продолжат расти. Они добились того, что практически перестали возмещать ущерб «натурой», изменили систему коэффициентов. Была идея использовать для ремонта старые запчасти. Но против выступил Центробанк.
На прошлой неделе ЦБ расширил тарифный коридор по ОСАГО на 20% вверх и вниз. Минимальная цена страховки теперь 2,700 руб., максимальная — почти 5 тыс. Кроме того, вводится новая, более гибкая система коэффициентов. В результате количество категорий водителей увеличивается с четырех до 58.
В 2017 году рынок страхования потерял из-за ОСАГО 15 млрд руб.
Вся пресса за 3 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Хабр, 5 июня 2025 г.
Особенности индийского автострахования — какие insurtech-стартапы и технологии меняют его облик

|
|
ТАСС, 5 июня 2025 г.
АТОР: страховщики фиксируют единичные обращения с вирусом Коксаки в Турции

|
|
Интерфакс, 5 июня 2025 г.
ВС РФ запретил выводить из-под страхового покрытия широкие классы рисков без договорной детализации

|
|
Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|